Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер



18.11.2024


17.11.2024


11.11.2024


11.11.2024


05.11.2024


04.11.2024





Яндекс.Метрика





Что такое роликовые подшипники


Что такое роликовые подшипники

Роликоподшипники – вращающиеся опоры с телами качения цилиндрической, бочкообразной или конической формы, выполненными в виде роликов для равномерной передачи нагрузки между внешним и внутренним кольцом. Обычно это промышленные и профессиональные модели, кратно лучше приспособленные к высокоинтенсивным нагрузкам по сравнению с шарикоподшипниками, хотя и несколько уступающие такой продукции по скорости вращения.

Эксплуатация роликовых подшипников, подобрать которые можно в интернет-магазине https://impod.ru/, осуществляется в паре с валами, к которым применяются нагрузки разного типа и вектора, в том числе с большими значениями – осевые, радиальные и комбинированные. Основные сферы применения: промышленность, спецтехника, оборудование для эксплуатации в экстремально сложных условиях ударных нагрузок, вибраций, промышленной запыленности, значительных моментов силы.

Виды роликовых подшипников:

• Сферические. Внешнее кольцо оснащено сферической дорожкой качения для компенсации углового перекоса. Коническое внутреннее отверстие упрощает монтаж. Такие изделия применяются в редукторах с большим передаточным числом, в роликах печатных типографских станков, в промышленных вентиляторах, в оборудовании для горной добычи.

• Цилиндрические. Оснащены дорожкой качения соответствующей названию формы. Роликоподшипники этого типа конструкции ценятся за способность выдерживать ударные нагрузки и частые перегрузки. Допускается небольшая осевая нагрузка, некоторые модели рассчитаны на осевой перекос. Примеры использования: металлографские станки, сверхмощные моторы, пресс цилиндры, буксы.

• Однорядные конические роликовые подшипники предназначены для монтажа напротив аналогичного изделия, спроектированы для обеспечения увеличенной жесткости, в том числе в условиях предварительного натяга. Встречаются в конических зубчатых передачах, во вращающихся узлах грузовиков, в редукторах.

• Двухрядные конические. Устанавливаются в автомобилях, а также замечены в очень узкоспециальном сценарии применения – в составе букс высокоскоростных поездов. Отличаются от других типов тем, что за счет своей конструкции способны выдерживать мощные осевые нагрузки в обоих направлениях. Допускается одиночный монтаж с целью замены сдвоенного подшипника.

• Сферические упорные роликовые подшипники представляют собой довольно специфическую продукцию сложной формы. Изделия рассчитаны на выдерживание не только осевых, но и радиальных нагрузок, подходят для компенсации перекоса. Устанавливаются в шнеки экструдеров, в подъемные краны, в турбогенераторы, в вертикальные валы, испытывающие внушительные нагрузки.

В плане конструкции все роликовые подшипники, несмотря на порой довольно серьезные отличия в форме и строении, принципиально схожи. Они состоят из двух колец, внутреннего и внешнего, с дорожками качения, в которые уложены разделенные сепаратором, расположенные через равномерный интервал ролики. У некоторых моделей кольца отсутствуют – в таком случае их роль играет опорная поверхность детали станка или цапфа вала. Большой выбор роликоподшипников с разными вариантами исполнений позволяет подобрать вариант для эффективного решения поставленных задач.