Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер



22.11.2024


18.11.2024


17.11.2024


11.11.2024


11.11.2024


05.11.2024





Яндекс.Метрика





Маркировка продукции: что это такое и зачем она нужна



В России подготовили законопроект, согласно которому до 2024 года включительно будет промаркирована вся продукция, которая имеется в продаже. Каждое изделие нужно будет маркировать – это значит, что оно будет содержать уникальный код. Это сделано для того, чтобы снизить количество подделок. Наносить уникальный код должны и производители, и импортеры.

Маркировка продукции: основные особенности

Маркировка – это нанесение на упаковку товара контрольно-идентификационного знака (сокращенно его называют киз). Его нельзя придумывать самостоятельно. Этот код придется получать у единого для страны оператора маркировки – это Центр развития перспективных технологий. Стоимость создания одного киз – 50 копеек. Весь процесс реализован как единая государственная система учета, которая получила название «Честный знак». В ней учитывается маркировка фарм, табачных изделий, алкоголя и всех других видов товаров.

Такие меры позволят проследить каждый товар на любом этапе, от производства до реализации. Можно будет проверять, на каком этапе находится каждая единица продукции: в доставке, в изготовлении, на складе или на полке магазина. Каждый бизнес, который задействован в производстве или в импорте и реализации каких-либо товаров, должен будет получать уникальный код и наносить его на ярлык каждой единицы товара.

Ко вводу такого режима работы, как маркировка табачная продукция была подготовлена одной из первых. Такие меры применятся и в Европе: акт, регулирующий оборот табачной продукции и ее отслеживание, был принят весной 2019 года. К весне 2024 года планируется ввести маркировку всего оборота околотабачной продукции, такой как сигары, жевательный табак и электронные сигареты.

Кто отвечает за маркировку

В общем случае процесс и ответственности разный участников цепочки реализации выглядит так:

1. Еще на заводе каждая единица продукции маркируется производителем. Только потом она может быть реализована поставщикам или конечным клиентам.

2. Импортеры и поставщики должны сверить каждую единицу продукции, проверив ее маркировку. Полученная информация вводится в систему «Честный знак». Таким образом, на каждом этапе там хранятся сведения о том, на каком этапе находится товар.

3. Розничный магазин обязан проверить маркировку и тоже ввести ее в «Честный знак». Как только единица товара продана, она выводится из оборота. Учет всех этих операций ведет «Честный знак».

Для каждого типа изделий предусмотрена своя возможность нанести уникальный код. Так, для табачного рынка и лекарств используется двухмерный штрихкод DataMatrix. Для изделий из натурального меха RFID-метки.