Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер



22.11.2024


18.11.2024


17.11.2024


11.11.2024


11.11.2024


05.11.2024





Яндекс.Метрика





Задвижки клиновые: профессиональная запорная арматура



В составе схем магистральных трубопроводов обязательно имеются задвижки, использующиеся для перекрытия мощного потока рабочей среды. Это один из основных типов запорной арматуры. В отличие от обычных бытовых шаровых кранов, он имеет другой принцип работы, и предназначен для труб большого диаметра, а также при подключении к электроприводу может контролироваться и управляться дистанционно. Стальные и чугунные клиновые задвижки выпускаются в широком выборе типоразмеров, с расчетом на давление вплоть до 25 МПа, некоторые из них выдерживают нагрев рабочей средой до +500 градусов.

Основными местами установки, в которых применяются задвижки стальные клиновые, являются трубопроводы крупного диаметра под транспортировку к домам горячей и холодной воды, теплоносителя систем отопления. Также такой вид запорной арматуры востребован в нефтегазовой отрасли, но все же главной его сферой использования остается ЖКХ (модели с твердым затвором). Чаще всего монтаж клиновых задвижек устанавливается внутри технологических колодцев - для обеспечения быстрого и удобного доступа. Задвижки с гибким затвором рассчитаны под скоростной поток и большое давление, устанавливаются в трубопроводы для перекачки нефти и природного газа.

Конструкция клиновой задвижки:

• прочный корпус с защитой от коррозии;

• ходовой узел с поворотным штурвалом;

• крышка с уплотнителями;

• шпиндель (шток) и диск (затвор);

• сальниковый узел.

Современные клиновые задвижки для обеспечения возможности дистанционного управления оснащаются электроприводами. Принцип работы такой запорной арматуры чем-то похож на функционирование домкрата. Когда слесарь вращает штурвал, происходит перемещение штока вместе с затвором, что приводит, в зависимости от направления поворота, к усилению или ослаблению напора. В зависимости от конкретной модели клиновой задвижки монтаж к трубопроводу осуществляется на болты (фланцевое соединение, самый распространенный вариант), сварку или резьбу.

Широко применяются клиновые задвижки из чугуна, ценящиеся за выгодный баланс низкой стоимости и высокой надежности, защита от ржавчины обеспечивается обработкой стойким полимерным покрытием. Для сетей с горячей водой и большим давлением предназначаются стальные задвижки штампованные, литые или штампосварные. Если же температура рабочей среды не превышает +200 градусов, возможна установка клиновидной задвижки из цветного металла или сплава – бронзовой, латунной, медной.