Зимние условия эксплуатации сами по себе создают водителям серьезные препятствия. Но одно дело – езда по городским трассам в мороз, которые регулярно чистятся и посыпаются специальными составами. Совсем другое – перемещение по загородным дорогам, покрытым снегом и наледью. При движении в гололед, по накатанному снегу эффективность стандартных зимних шин резко снижается. Сохранять устойчивость в таких условиях могут только автомобили, оснащенные шипованной резиной.
Преимущества зимних шин с шипамиИзделия имеют множество преимуществ, которые делают их покупку оправданной и необходимой. К плюсам зимних шин относятся:
• высокие показатели сцепления с основанием вне зависимости от природы покрытия (асфальт, снег, лед, почва);
• повышенная проходимость при движении в условиях пересеченной местности, по снегу;
• небольшой тормозной путь на ледяной поверхности в отличие от стандартной резины без шипов;
• обеспечение большей безопасности водителю и пассажирам при езде в морозную погоду.
Доступные на рынке любому покупателю
шины зимние шипованные снижают вероятность пробуксовки, делают авто более устойчивым на дороге. При выборе важно обращать внимание на схему расположения шипов. Модели с хаотичной расстановкой предпочтительнее, поскольку обеспечивают лучшее сцепление колес с основанием.
Недостатки шипованной резины для зимыЕсть у изделий и ряд минусов, которые не позволяют рекомендовать шины с шипами всем автомобилистам для езды зимой. К основным недочетам варианта стоит отнести:
• высокий уровень шума (особенно при перемещении по асфальтированной дороге);
• небольшое увеличение расхода горючего;
• ухудшение сцепления с дорогой в дождь.
При эксплуатации таких колес стоит помнить о том, что шины за один сезон умеренной эксплуатации теряют до 15% шипов. Это означает, что через 2-3 года работы их необходимо менять, если водитель не хочет столкнуться со значительным снижением управляемости авто.
Советы по выбору и эксплуатации шипованных шинВыбирая подходящую модель, стоит ориентироваться на стандартный типоразмер изделия, подходящий для машины. Перед дальней поездкой новые шины с шипами необходимо сначала обкатать. Это поможет подготовить резину к серьезным нагрузкам, снизит вероятность преждевременного изнашивания колес. Притирка шипов и закрепление их в протекторе выполняются в течение первых 500 км пробега на скорости 80 км/ч или ниже.