Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер



17.07.2024


17.07.2024


17.07.2024


17.07.2024


17.07.2024


17.07.2024





Яндекс.Метрика





Как выбрать товары, которые будут лучше всего продаваться на маркетплейсах?



Статистика говорит, что 70% людей хотя бы раз что-то покупали на маркетплейсах. Это значит, что такая большая интернет-площадка для торговли – отличное место, чтобы начать продажу своего товара.

Продавать товар могут либо его производители, либо перепродающие его продавцы. Но и те, и другие должны зарегистрировать свою деятельность официально, т.е. стать юридическим лицом, ИП или самозанятым гражданином.

Перечень продаваемых на маркетплейсах товаров огромен: можно продавать книги, одежду, мебель, корма для животных, косметику и др. Но есть и ряд товаров, которые продавать там запрещено: наркотические медпрепараты, алкоголь, сигареты и любую табачную продукцию, животных и пр.

Также на Озон, Вайлдберриз и Яндекс.Маркет можно торговать предметами из параллельного импорта, но исключительно с предоставлением документов об их подлинности.

Чем торговать?

Перед началом продаж и выбором категории товара необходимо уделить время аналитике. Множественные сервисы помогут определить наиболее частые запросы покупателей, динамику продаж, покажут статистику конкурентов.

Полезными являются категории «Хиты» и «Конкурентная позиция» на маркетплейсах, которые продемонстрируют наиболее продаваемые вещи и позволят сравнить обороты.

Каждая площадка предоставляет разные аналитические инструменты, но ни один маркетплейс не покажет, сколько именно продавцов торгует каким-либо конкретным товаром. Проанализировать конкурентов и их продажи также нельзя.

Удобно использовать внешние сервисы, потому что они покажут данные не только одной площадки, а всех сразу, тут же сравнив данные. Аналитические программы покажут и основную информацию об интересующем товаре, и данные о маркетплейсе в целом.

Аналитика

Все сервисы для анализа продаж понятны и доступны даже для новичков. Главное, что нужно понимать в начале пути каждому селлеру – товар должен быть нужным и востребованным.

Аналитические сервисы-помощники покажут, какой товар и в каких объемах продается, что убережет от закупки заранее проигрышных позиций. Но стоит учитывать тот факт, что каждый товар продается по-разному и приносит одинаковую сумму за разный период времени. Например, сотня чехлов для телефона продавалась по одной штуке в день и принесла за все это время 10 000 руб. А другой продавец за 3 месяца продал одну микроволновую печь и получил ту же прибыль.

Новичкам лучше начинать с чего-то более дешевого, но чаще продающегося, чтобы не искать деньги на дорогостоящую закупку товара. Также предполагаемая прибыль должна покрывать расходы на хранение товара и его транспортировку.

При определении выгодного и перспективного товара стоит учитывать:

• комиссию маркетплейса;

• объем прибыли;

• объем продаж;

• динамику продаж и ее стабильность.

ТОП продаваемых товаров

На маркетплейсах потребителями сформирован перечень максимально востребованных товаров:

1. Товары первой необходимости и средства личной гигиены.

2. Одежда, обувь и аксессуары.

3. Сумки.

4. Ручная работа (изделия из кожи, вязаные вещи, самодельные свечи и пр.).

5. Наборы для хобби и досуга.

6. Техника и электроника.

7. Бытовая и кухонная утварь.

8. Спортивный инвентарь.

9. Товары для детей.

10. Гаджеты для ведения блогов (камеры, лампы и др.).

11. Косметика.

Полезные рекомендации

Продавцу, который только планирует выйти с продажей своего или закупленного товара на маркетплейс, стоит обратить внимание на следующие категории:

• товары, сделанные собственными руками;

• новинки в любой категории;

• дешевые товары;

• сезонные вещи;

• товары первой необходимости;

• уникальные вещи;

• товары, на которые не нужны сертификаты.

Сложно будет торговать очень дорогими вещами и очень дешевыми. У первых долгий цикл продажи, у вторых – маленькая прибыль, которая может не компенсировать хранение на складе маркетплейса. Начинать лучше с топовых позиций и предлагать потребителям что-то свое, что-то новое и уникальное в этой категории. Но спрос покупателей постоянно меняется, и необходимо всегда следить за ним.