Статистика говорит, что 70% людей хотя бы раз что-то покупали на маркетплейсах. Это значит, что такая большая интернет-площадка для торговли – отличное место, чтобы начать продажу своего товара.
Продавать товар могут либо его производители, либо перепродающие его продавцы. Но и те, и другие должны зарегистрировать свою деятельность официально, т.е. стать юридическим лицом, ИП или самозанятым гражданином.
Перечень продаваемых на маркетплейсах товаров огромен: можно
продавать книги, одежду, мебель, корма для животных, косметику и др. Но есть и ряд товаров, которые продавать там запрещено: наркотические медпрепараты, алкоголь, сигареты и любую табачную продукцию, животных и пр.
Также на Озон, Вайлдберриз и Яндекс.Маркет можно торговать предметами из параллельного импорта, но исключительно с предоставлением документов об их подлинности.
Чем торговать?Перед началом продаж и выбором категории товара необходимо уделить время аналитике. Множественные сервисы помогут определить наиболее частые запросы покупателей, динамику продаж, покажут статистику конкурентов.
Полезными являются категории «Хиты» и «Конкурентная позиция» на маркетплейсах, которые продемонстрируют наиболее продаваемые вещи и позволят сравнить обороты.
Каждая площадка предоставляет разные аналитические инструменты, но ни один маркетплейс не покажет, сколько именно продавцов торгует каким-либо конкретным товаром. Проанализировать конкурентов и их продажи также нельзя.
Удобно использовать внешние сервисы, потому что они покажут данные не только одной площадки, а всех сразу, тут же сравнив данные. Аналитические программы покажут и основную информацию об интересующем товаре, и данные о маркетплейсе в целом.
АналитикаВсе сервисы для анализа продаж понятны и доступны даже для новичков. Главное, что нужно понимать в начале пути каждому селлеру – товар должен быть нужным и востребованным.
Аналитические сервисы-помощники покажут, какой товар и в каких объемах продается, что убережет от закупки заранее проигрышных позиций. Но стоит учитывать тот факт, что каждый товар продается по-разному и приносит одинаковую сумму за разный период времени. Например, сотня чехлов для телефона продавалась по одной штуке в день и принесла за все это время 10 000 руб. А другой продавец за 3 месяца продал одну микроволновую печь и получил ту же прибыль.
Новичкам лучше начинать с чего-то более дешевого, но чаще продающегося, чтобы не искать деньги на дорогостоящую закупку товара. Также предполагаемая прибыль должна покрывать расходы на хранение товара и его транспортировку.
При определении выгодного и перспективного товара стоит учитывать:
• комиссию маркетплейса;
• объем прибыли;
• объем продаж;
• динамику продаж и ее стабильность.
ТОП продаваемых товаровНа маркетплейсах потребителями сформирован перечень максимально востребованных товаров:
1. Товары первой необходимости и средства личной гигиены.
2. Одежда, обувь и аксессуары.
3. Сумки.
4. Ручная работа (изделия из кожи, вязаные вещи, самодельные свечи и пр.).
5. Наборы для хобби и досуга.
6. Техника и электроника.
7. Бытовая и кухонная утварь.
8. Спортивный инвентарь.
9. Товары для детей.
10. Гаджеты для ведения блогов (камеры, лампы и др.).
11. Косметика.
Полезные рекомендацииПродавцу, который только планирует выйти с продажей своего или закупленного товара на маркетплейс, стоит обратить внимание на следующие категории:
• товары, сделанные собственными руками;
• новинки в любой категории;
• дешевые товары;
• сезонные вещи;
• товары первой необходимости;
• уникальные вещи;
• товары, на которые не нужны
сертификаты.
Сложно будет торговать очень дорогими вещами и очень дешевыми. У первых долгий цикл продажи, у вторых – маленькая прибыль, которая может не компенсировать хранение на складе маркетплейса. Начинать лучше с топовых позиций и предлагать потребителям что-то свое, что-то новое и уникальное в этой категории. Но спрос покупателей постоянно меняется, и необходимо всегда следить за ним.