Каждый сотрудник должен иметь не только знания, но и целый набор особых умений для быстрого и качественного выполнения конкретной работы. Приведем список универсальных и наиболее важных личностных навыков.
1. Правильное общение. Речь идет не о банальном обмене мнениями (хотя и это – целая наука). Нужно уметь грамотно передавать и принимать информацию. Слушать и слышать. Поддерживать ровный эмоциональный фон в коллективе. Кроме того, этот навык незаменим и при общении с клиентами, руководителями и подчиненными.
2. Способность к нестандартным решениям. Именно этого не достает вчерашним выпускникам учебных заведений.
Формальный подход и подгонка под клише – распространенные ошибки неопытных сотрудников. Ситуация постоянно меняется, а количество переменных зависит от ситуации.
Конечно, не нужно ничего выдумывать или «изобретать велосипед». Нестандартное решение – это всего лишь итог изучения вопроса с разных сторон. Принять его поможет привычка думать. В любой ситуации.
3. Грамотный самоменеджмент. Включает планирование, организацию, мотивацию и контроль. Большое значение имеет и выделение ключевых вопросов, направленность на цели, анализ результатов и трудовой распорядок.
Спонтанность и несистемность, отсутствие должного рабочего ритма, спешка (как и пассивность) – ключевые факторы неэффективности. Для достижения успеха нужно, как минимум, уметь держать дела в порядке и осуществлять постоянный самоконтроль.
4. Непрерывное обучение и повышение квалификации. Знания, полученные вчера, уже завтра могут потерять актуальность и пользу. Чтобы быть «в тренде» и не отставать от успешных коллег, нужно учиться. Самому или на курсах. В условиях нестабильности и неопределенности это приобретает особое качественное значение. Читайте подробнее, как работать и развиваться в кризис:
https://sky.pro/media/rabota-v-krizis/.
5. Коллективное взаимодействие. Подавляющее большинство профессий подразумевает тесное сотрудничество с другими людьми. Коллектив – это не только территория конкуренции, но и площадка для «совместной корпоративной охоты», дающая много неоспоримых преимуществ. И для их получения каждый член группы должен уметь (и хотеть) играть в команде.
6. Налаживание деловых связей. Это важно всегда и для всех. Такое умение становится основой для выполнения должностных обязанностей и быстрого (стремительного) карьерного роста. Клиенты не любят грубого навала коммерческих предложений, неочевидной выгоды и отсутствия интереса к их проблемам. Иной подход к совместной работе служит установлению доверительных, прочных и продолжительных деловых отношений и взаимной выгоде.
7. Навыки в информационной сфере. Перечень профессий, не использующих компьютерные технологии, стремительно сокращается. Отсутствие или недостаток знаний в этой сфере может привести к низкой конкурентоспособности или потере работы. Поэтому, чрезвычайно важно постоянно осваивать новые профильные программы, приложения и информационные разработки.