Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер



10.12.2024


10.12.2024


06.12.2024


05.12.2024


04.12.2024


02.12.2024





Яндекс.Метрика





Состояние российского рынка недвижимости в минувшем году



Минувший год был непростым во всех отношениях. Сложная политическая обстановка, введение санкций, что привело к массовому сокращению в разных сферах деятельности, повышение ипотечных ставок, миграционное движение – всё это самым существенным образом сказалось на состоянии рынка недвижимости – продажи, как первичного, так и вторичного жилья резко сократились.

Но как бы не было трудно, рынок недвижимости «держится на плаву». Несмотря на то, что доля ипотечных кредитов значительно снизилась, сделки купли-продажи проводятся. Те продавцы, которые вовремя прочувствовали ситуацию, успешно реализовали свои объекты.

Каждый девелопер заинтересован в увеличении прибыли от реализации своего проекта. Зачастую для этого ему необходима определённая помощь, которая связана с поиском хорошего участка для застройки, разработкой нейминга, позиционированием, продвижением. Профессиональную помощь отечественным застройщикам оказывает консалтинговая компания GMK, которая специализируется на больших проектах.

Проанализировав ситуацию на рынке недвижимости за минувший год, специалисты компании сделали несколько важных выводов:

• несмотря на сложную ситуацию в девелопменте, строительная отрасль остро нуждается в высококвалифицированных кадрах. Многие крупные строительные компании просто переманивают специалистов, что вызывает острую конкуренцию между девелоперами;

• люди перестали держаться за свои рабочие места. Эта тенденция стала прослеживаться после пандемии, так как у большинства специалистов изменились требования к условиям труда;

• сложная ситуация на рынке недвижимости активизировала деятельность компаний-застройщиков. Тот, кто смог быстро адаптироваться в сложившихся условиях, теперь управляет рынком;

• в новых условиях выигрывает тот девелопер, который смог оптимизировать свою деятельность и при этом не потерял на качестве. Человек готов платить не только за квартиру, но и за удовольствие быть обладателем жилья именно в данном районе. И здесь особое внимание необходимо уделять благоустройству, озеленению, коммерции и другим решениям, которые увеличивают спрос на рынке недвижимости и позволяют застройщикам выдерживать конкуренцию;

• если проект привлекателен, то он будет финансироваться за счёт паевых фондов, облигационных займов или частных инвестиций;
не стоит откладывать реализацию проектов на неопределённый срок, действовать необходимо уже сегодня;

• застройщикам следует учитывать мнение людей, которые не планируют покупать жильё, однако имеют своё представление о данном объекте;

• большую часть покупателей квартир составляют люди в возрасте 40-50 лет, которые, несмотря на финансовую устойчивость, испытывают потребность в жилье;

• не стоит испытывать страх к сложившейся ситуации, необходимо доверять своей интуиции. Тот, кто смог преодолеть свои сомнения, сейчас уверенно «стоит на ногах».

Сегодня, в это непростое время, девелопер должен быть оптимистом. Те застройщики, которые в минувшем году активно действовали, скупая активы, разрабатывая нестандартные маркетинговые схемы, выходя в новые регионы, стали более конкурентоспособными на отечественном рынке недвижимости.