Новости


Во время обучения в ВУЗе, студенты сталкиваются с написанием рефератов. Они должны правильно быть оформленными, содержать факты. Профессионально сделанная работа получит высокий балл, будет утвержденной. Это также относится к курсовым работам, в которых содержатся теоретические и практические части.




Биг-бэг — это специальный мягкий мешок-контейнер, произведенный из полипропиленового материала, имеет петли для его перемещения. Используется для хранения сухих, сыпучих материалов, грузоподъемность которых достигает 3 тонн.




При благоустройстве коттеджа или же загородного дома, непременно обратите свое внимание на необходимость формирования идеального микроклимата. Непременно скажем о том, что система вентилирования в помещении должна быть продумана до мелочей.


Яндекс.Метрика
Построение схем полевых опытов с удобрениями (часть 2)

Для установления хозяйственной пригодности изучаемых доз необходимо знать абсолютную прибавку урожая от их применения, следовательно, основным контрольным в этой схеме должен быть вариант без удобрений. Но его недостаточно, так как, возможно, что такая же прибавка может быть получена и при меньшей дозе, а дальнейшее увеличение дозы окажется еще более эффективным, чем ранее принятое. Следовательно, для правильной оценки выбранной дозы нужно обязательно иметь еще две: меньшую и большую.
Испытанные на одном фоне дозы удобрений, как правило, непригодны на другом фоне удобрений или агротехники. Например, оптимальные дозы фосфора на фоне азотных удобрений будут одни, без азота - другие, на фоне с орошением - одни, без него - другие и т. д. Поэтому однофакторные опыты с дозами (нормами) отдельных удобрений естественно переходят в комплексные, многофакторные опыты по изучению соотношений питательных элементов при разных нормах (дозах) удобрений.
Задача многофакторных опытов - установить зависимости действия одних факторов от изменения других. Поэтому наиболее правильным, точным и достоверным является ортогональное построение схемы опыта, в которой имеются всевозможные сочетания изучаемых факторов. Ортогональность в построении схемы требует ортогональности в постановке опыта, т. е. наличие всех вариантов, во всех повторениях, во всех полях севооборота, если опыт многолетний.
Сложность практического осуществления многофакторных опытов приводит к нарушениям принципа ортогональности при их закладке. В опыте с изучением действия трех факторов при трех дозах каждого фактора общее количество вариантов достигнет 3х3х3 = 27, например при трех видах удобрений (NPK), трех соотношениях их и трех дозах каждого элемента в них. При 27 делянках только в одном повторении очень трудно исключить пестроту почвенного плодородия при трех-четырехкратной повторности, поэтому опыт получается недостаточно точным.
Для уменьшения ошибки опыта используют метод звеньев или расщепленных делянок. Например, на Долгопрудной агрохимической опытной станции в шестикратной повторности с двумя культурами (лен и конопля) изучали 6 азотных, 2 фосфорных и 3 калийных комбинации (формы азотных удобрений на разных фосфорно-калийных фонах). По единой ортогональной схеме в каждом повторении такого опыта должно быть 72 делянки (2х6х2х3). Для повышения точности его разбили на два с разными культурами опыта, размещенных рядом.
Шесть фосфорно-калийных фонов внутри каждого повторения опыта являлись как бы одной большой делянкой, внутри которой находились все шесть азотных комбинаций, т. е. все варианты с формами азота на каждом фосфорно-калийном фоне объединялись в одну серию делянок, составляя звено опыта. При таком размещении опыта повышается точность сравнения вариантов внутри звеньев опыта.
Метод неполных повторений основан на разбивке опыта на несколько частей (блоков) при возможно равноценном размещении вариантов между блоками. Упрощением ортогонального многофакторного опыта является сокращение в нем некоторых вариантов, которое приводит к уменьшению достоверности выводов. Упрощенные ортогональные схемы комплексных опытов содержат обычно варианты с тремя дозами каждого элемента на фоне одной нормы двух остальных. При этом оказывается возможным выявить влияние на урожай четырех степеней обеспеченности растений любым из изучаемых элементов: без удобрений, при первой, второй и третьей дозах вносимых удобрений. При размещении блоками по такой упрощенной схеме может быть 15-16 вариантов в опыте, тогда как при полной ортогональной схеме их было бы 64 (4х4х4).


© 2012-2016 Все об агрохимии Все права защищены
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна